"Черные дыры" в океане: шесть самых скрытных подводных лодок

Пришествие атома на подводный флот не положило конец эре дизельных подводных лодок, наоборот, они стали более скрытными, совершенными и смертоносными.


IT.TUT.BY выбрал шесть самых скрытных современных дизель-электрических подводных лодок.

Тип "Скорпен", Франция

Французские ВМС отказались от применения дизельных подлодок в пользу ядерных, поэтому ДЭПЛ поставляются в основном на экспорт. Тип "Скорпен" оказалась на редкость удачной субмариной, предлагающей оптимальное соотношение "цена-качество".

Фото: militaryparitet.com

"Скорпен" отличается большим уровнем автоматизации процессов управления и контроля состояния механизмов. Автоматика контролирует энергетическую установку, следит за состоянием основных механизмов и оборудования, а также осуществляет управление горизонтальными и вертикальными рулями.

Вооружение лодки – шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боезапас – 18 торпед. Также подлодка может нести до 30 мин или вооружаться противокорабельными ракетами SM.39 "Экзосет".

Экипаж лодки – 31 человек, автономность плавания – 31 сутки. Максимальная глубина погружения – 280 метров, рабочая – 200 метров. Под водой лодка может развить скорость в 20 узлов, в надводном положении – только 12 узлов. В конструкции лодки предусмотрена возможность ее оснащения воздухонезависимой энергетической установкой.




Тип 041 ("Юань" по классификации НАТО), Китай

Новая китайская ДЭПЛ типа "Юань" стала полной неожиданностью для американской разведки, которая не имела никаких данных о строительстве этой субмарины. К тому же американцы не предполагали, что китайцы могут строить столь совершенные образцы вооружения. Сведений о новой китайской подлодке мало.

Фото: bastion-karpenko.ru

Известно, что она является дальнейшим развитием субмарин тип 039А, но при этом лодка испытывает сильное влияние советской/российской конструкторской школы – архитектурные и компоновочные решения позаимствованы у проекта 877. Пока лодка оснащена дизельными двигателями шведского производства, но в перспективе предусмотрена установка воздухонезависимых энергетических установок.

Из источников в открытой печати известны следующие цифры: "Юань" может развивать скорость до 18 узлов, а дальность хода на скорости в 16 узлов составляет восемь тысяч миль. Глубина погружения – 300 метров.

Тип "Сорю", Япония

Это первая японская подлодка, оснащенная шведским воздухонезависимым двигателем Стирлинга. Субмарина может работать на глубине до 350 метров, автономность – 24 дня, экипаж подлодки – 65 человек. Большое внимание уделено снижению шумности подводной лодки, по утверждению специалистов, у потенциального противника – Китая – нет средств, способных оперативно обнаружить "Сорю".

Фото:bastion-karpenko.ru

Японская субмарина вооружена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Кроме того, лодка способна нести противокорабельные ракеты "Саб-Гарпун".

Фото: wikimedia.org

Кстати, двигатели Стирлинга не совсем устраивают японцев, которые сейчас ведут активные исследования по использованию новейших литий-ионных аккумуляторов. По мнению местных специалистов, они позволят повысить скорость кораблей под водой.

Тип 212А, Германия

Эти лодки считаются одними из самых малошумных в мире. Тип 212А обладает двойным корпусом: легкий выполнен из армированного стеклопластика, прочный – из маломагнитной стали. Лодку очень трудно засечь современными средствами обнаружения, что немецкие моряки демонстрировали не раз.

Фото: thyssenkrupp.com

Например, во время учений в Карибском море экипаж Тип 212А смог преодолеть незамеченным систему обороны американского авианосца "Enterprise" и имитировал пуск торпедного веера. В другом случае пострадала репутация американского подводного хищника – многоцелевой подлодки типа "Los Angeles", вокруг которой немцы нарезали несколько кругов, а американцы так ничего и не заметили. Еще один интересный факт: на учениях в акватории Средиземного моря израильские подлодки типа "Долфин" (модификация Тип 212) условно "потопили" половину Шестого флота США.

Фото: thyssenkrupp.com

Благодаря широкой автоматизации процессов, экипаж немецкой субмарины невелик – 30 человек, в том числе 8 офицеров. Глубина погружения ДЭПЛ – 350 м, подводная скорость – 20 узлов, надводная – 12 узлов. Набор вооружения солидный: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, противокорабельные ракеты "Triton", а также 24 донных или 36 якорных мин.



В 2008 году с борта лодки была запущена управляемая ракета IDAS, предназначенная для борьбы с противолодочными вертолётами, малоразмерными кораблями и береговыми целями.


Проект 636 "Варшавянка", СССР/Россия

Многоцелевая ДЭПЛ проекта 636 "Варшавянка" – грозный противник для кораблей и подлодок противника. За рубежом она получила прозвище "Черная дыра" за свою малошумность. Служившие на подлодках этого класса моряки отмечают, что "Варшавянка" "видит" под водой лучше, чем самые распространенные лодки США проекта "Лос-Анджелес". А мощное вооружение делает из этой подлодки опасного противника: кроме шести носовых торпедных аппаратов 533-мм калибра с боезапасом 16 торпед (или 24 мин) и ПЗРК "Стрела" или "Игла", на лодке установлен ракетный комплекс "Калибр" (экспортный вариант Club-S).

Фото:topwar.ru

Мощность боевой части ракеты комплекса – 400 кг (3М-54Э1), а выход на цель происходит на высотах около 20 метров над уровнем моря – ниже поля радарного покрытия. Противостоять такому смертельному оружию может не всякая корабельная система ПВО.

Фото: sudprom.ru

Автономность плавания "Варшавянки" достигает 45 суток, скорость подводного хода – 20 узлов. Предельная глубина погружения составляет 350 м. Экипаж подлодки – 57 человек.


Тип "Готланд", Швеция

Сегодня дизель-стирлинг-электрические подводные лодки тип "Готланд" являются одними из самых совершенных в мире. Субмарины этого класса не раз демонстрировали свои уникальные боевые свойства во время учений. Подлодка типа "Готланд" быстра, скрытна и обладает мощным вооружением.

Фото: wikimedia.org

Корпус лодки построен из маломагнитной стали и снабжен 27 компенсирующими электромагнитами, что полностью исключает ее обнаружение с помощью детекторов магнитных аномалий. Благодаря единому всережимному электродвигателю и виброизоляции всех механизмов "Готланд" просто сливается с естественным шумовым фоном океана.

Фото: wikimedia.org

Вооружение лодки состоит из четырех носовых 533-мм и двух 400-мм торпедных аппаратов. Также субмарина может нести 12 мин. Экипаж лодки всего 26 человек, из которых 5 – офицеры. Во время морских учений Joint Task Force Exercise 06-2 этот крошечный убийца "перетопил" всю седьмую авианосную ударную группу во главе с авианосцем "Рональд Рейган".

Фото:blenderartists.org

Еще раньше, в 2003 году, "Готланд" продемонстрировал уникальные возможности в борьбе со своим самым опасным противником – подлодками врага. Шведская субмарина выследила и "потопила" атомную французскую лодку и американскую ПЛА SSN-713 "Хьюстон" во время учений в Средиземном море.

Денис Алдохин, 

Читать полностью: http://42.tut.by/421730